ХАБАРОВСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
консалтинговые услуги для успешных предпринимателей
Больница + Аптека
Вам необходимо оформить СЭЗ,
подготовиться к лицензированию,
или просто получить консультацию?

Позвоните нам!
+7 (914) 172-27-57

Вы можете задать свой вопрос прямо сейчас, ведь наш сайт работает круглосуточно...
e-mail.jpg homfo2012@gmail.com
Пишите и мы обязательно ответим





Если Вы хотите узнать конкретные требования к помещению, оборудованию, специалистам и т.п., необходимым для получения лицензии воспользуйтесь платной консультацией цените свое время и экономьте на ошибках...

Вам выгодно работать с нами


Скидки на услуги по истреблению грызунов и насекомых, дезинфекцию промышленных и бытовых систем вентиляции, очистку и дезинфекцию фильтров бытовых и промышленных кондиционеров. Тел: +7-914-172-27-57

Мы принимаем Visa и MasterCard

Наши самые популярные издания в 2014 году


Специальная литература для профессионалов - только полезная информация всегда поможет Вам сэкономить на ошибках

Может ли лицензирующий орган одного субъекта Российской Федерации выдать лицензию на осуществление фармацевтической деятельности на территории другого субъекта?

Отвечаем на вопрос, заданный на форуме: http://www.homfo.ru/forum/messages/forum1/topic11/message175/#message175

«Правомерны ли требования территориальных органов в переоформлении лицензии, если в лицензии выданной Министерством Здравоохранения Хабаровского края уже указаны адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности в Магаданской области и Камчатском крае?»

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона РФ от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон, Федеральный закон) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Согласно части 14 указанной статьи Закона в течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов.

Согласно части 17 указанной статьи Закона переоформление лицензии в случае, предусмотренном частью 7 статьи 18 Закона, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Закон прямо не уточняет, в лицензирующий орган какого субъекта Российской Федерации должен подавать заявление лицензиат, намеревающийся осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории другого субъекта РФ - лицензирующий орган субъекта РФ, в котором лицензиат осуществляет деятельность и который выдал лицензию, или лицензирующий орган того субъекта РФ, в котором лицензиат собирается осуществлять деятельность по новому адресу.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территориях других субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Соответствующий порядок установлен пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», согласно которому в уведомлении указываются следующие сведения:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, данные документа, удостоверяющего его личность, а также номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, который лицензиат намерен осуществлять по новому адресу, в соответствии с частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
дата предполагаемого начала осуществления лицензируемого вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

При этом пунктом 3 указанного Постановления Правительства РФ установлено, что к уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, а лицензирующий орган субъекта РФ переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Из совокупности приведенных выше норм Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ № 957, можно сделать формальный вывод о том, что переоформлением лицензии в рассматриваемом случае должен заниматься лицензирующий орган того субъекта РФ, в котором лицензиат открывает новый адрес осуществления лицензируемого вида деятельности.

В то же время действующее законодательство России о лицензировании в явном виде не запрещает территориальному органу лицензирования выдавать лицензии на фармацевтическую деятельность, в том числе, и с указанием адресов мест деятельности, расположенных не на территории субъекта РФ. Здравому смыслу это тоже не противоречит, если предоставлены все необходимые документы на эти адреса и если лицензирующий орган произвел выездную проверку по этим адресам.

Таким образом, несмотря на некоторую нечеткость законодательства в отношении регламентации лицензирования новых объектов деятельности лицензиата, имеющего лицензию, выданную лицензирующим органом одного субъекта РФ, на территории других субъектов РФ, с высокой долей вероятности судебные органы примут решение о необходимости переоформления лицензии лицензирующим органом того субъекта РФ, на территории которого лицензиат планирует открывать новые объекты осуществления лицензируемого вида деятельности.

В то же время, как уже указывалось выше, действующее законодательство России о лицензировании прямо не запрещает территориальному органу лицензирования выдавать лицензии на фармацевтическую деятельность, в том числе, и с указанием адресов мест деятельности, расположенных не на территории субъекта РФ. Здравому смыслу это тоже не противоречит, если предоставлены все необходимые документы на эти адреса и если лицензирующий орган произвел выездную проверку по этим адресам.

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в случае возникновения судебного разбирательства суд должен принять во внимание, во-первых, отсутствие в законодательстве о лицензировании фармацевтической деятельности четких норм, устанавливающих процедуру лицензирования объектов лицензиата, расположенных на территории другого субъекта РФ, а, во- вторых, полученную на эти объекты на формально законных основаниях лицензию, выданную лицензирующим органом Хабаровского края с проведением всех, установленных, законом процедур лицензирования.

С учетом этого, с высокой долей вероятности в рассматриваемой ситуации суд не сможет признать деятельность лицензиата на территории Камчатского края и Магаданской области незаконной предпринимательской деятельностью.

Однако, во избежание возможных негативных последствий для лицензиата представляется целесообразным все-таки переоформить лицензию в соответствии с требованиями лицензирующих органов указанных выше субъектов РФ, не прекращая при этом фармацевтической деятельности по адресам на территории этих субъектов РФ.

При подготовке настоящего ответа были использованы материалы, предоставленные компанией ООО "ЮНИКО"

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Яндекс.Метрика
Услуги по лицензированию
Лицензирование дезинфекционной деятельности
Контроль качества медицинской помощи